4 апреля 2024 г.
Редакция OnReport
247

ТОП-12 сервисов для создания онлайн-опросов

В статье рассказали о 12 сервисах онлайн-опросов, чтобы каждый смог подобрать оптимальный конструктор для решения бизнес-задач, проведение исследования целевой аудитории или узнать мнение клиентов о вашем продукте, помогают сервисы для онлайн-опросов

Когда нужно провести исследование целевой аудитории или узнать мнение клиентов о вашем продукте, помогают сервисы для онлайн-опросов. Это быстрый способ собрать информацию от пользователей. Некоторые сайты для опросов можно использовать бесплатно, а в каких-то за доступ к полной функциональности нужно заплатить.

В статье разберём 12 сервисов онлайн-опросов, чтобы каждый смог подобрать оптимальный конструктор для решения бизнес-задач.

Что поможет улучшить результат прохождения опросов

Чтобы ваш опрос прошли до конца как можно больше пользователей, нужно правильно формулировать вопросы. Вот несколько советов, которые помогут при создании опроса:

  • Избегайте непонятных формулировок. Если спросить, как часто пользователь заказывает такси, ответить будет трудно. Понятие «часто» у каждого свое: для кого-то каждый день — это часто, а кто-то заказ такси раз в неделю считает частым.
  • Старайтесь задавать закрытые вопросы. На закрытый вопрос человек легко и быстро отвечает. Например, «да»/«нет» или «хорошо»/«плохо».

    На открытый вопрос пользователь отвечает в свободной форме — так можно получить больше информации, но анализировать такие ответы сложнее. Например, не просто узнать, хороший был сервис или плохой, а спросить, что понравилось во время посещения ресторана.

  • Говорите, какую пользу получит клиент от прохождения. Человеку нужно потратить время на опрос, но если не дать ему никаких выгод, то и проходить опрос нет смысла. Старайтесь за прохождение опроса давать клиенту подарки — например, промокод на скидку или бонус в виде готового расчета.

Обзор популярных сервисов для создания опросов

Сервисы для создания опросов — это конструкторы для проведения исследований и сбора обратной связи от клиентов. После анализа результатов можно выдвигать гипотезы для развития продукта.

Рассмотрим 12 конструкторов, которые помогают бизнесу в исследовании аудитории.

  1. WebAsk.io

    1.png

    Удобный конструктор WebAsk, который можно настроить под себя: выбрать вопросы и оформить в фирменных цветах компании. Сервис предлагает большое разнообразие вариантов ответов: свободная форма ввода, шкала оценок, выбор нескольких ответов, выпадающее меню, ответ в виде изображения.

    Пользователи могут пройти опрос на вашем сайте или перейти по ссылке. Результаты опроса представлены в виде графиков и диаграмм, которые легко экспортировать в CSV и pdf.

    В сервисе есть бесплатный тариф — можно создать три опроса. Коммерческие тарифы начинаются от 693 рублей/месяц.

  2. Google Формы

    2.png

    Google Формы — бесплатный сервис для создания опросов. Он работает с сервисами Google — ответы из формы можно выгрузить в Google-таблицу. Сервис интуитивно понятен. В нём можно создавать простые вопросы, вопросы с вариантами ответов, развернутые ответы, тесты с баллами за правильные ответы. Для ответа можно загрузить изображение и видео. Вопрос можно сделать обязательным для ответа.

    Участнику опроса не обязательно иметь аккаунт Google. Пройти опрос можно анонимно. Опрос Google Формы доступен по ссылке, сама форма отображается в интерфейсе Google Форм.

    Можно настроить права доступа, тогда форму смогут редактировать несколько человек.

  3. Simpoll

    3.png

    Simpoll доступен как облачное решение в интернете — все данные хранятся на удаленном сервисе, так и как коробочное — данные хранятся на вашем сервере.

    В сервисе есть 3 типа конструкторов: анкета с вопросами разных типов, тестирование с проверкой ответов, голосование с несколькими вариантами ответов. Simpoll предлагает готовые шаблоны для сбора обратной связи или опросов клиентов. Для вопросов можно задать логику — пользователь будет видеть разные вопросы в зависимости от ответов. Можно скачать результаты опроса в формате Excel. Опрос можно разместить на своем сайте.

    Сервис платный, цены начинаются от 390 рублей в месяц. В бесплатной версии доступно всего 3 опроса, функционал урезан.

  4. Яндекс.Взгляд

    4.png

    Яндекс.Взгляд — сервис маркетинговых исследований, помогающий проводить опросы. Для работы необходима учётная запись Яндекс.

    Есть возможность выбора нескольких вариантов, оценка по числовой шкале или по шкале эмоций, ответ в свободной форме. В сервисе есть готовые шаблоны по типовым вопросам для бизнеса, например анализ рынка или конкурентов, поведение клиентов.

    Вопросы из анкеты можно показывать пользователям в сервисах Яндекс, например в рекламной сети Яндекса или на Кинопоиске. Минимальная аудитория для опроса — 100 человек, а максимальная — 2 000.

    За каждого респондента нужно заплатить от 15 рублей. Но если проводить опрос по своей базе, стоимость начинается от 3 рублей. При этом платить нужно только за тех пользователей, которые ответили на все вопросы.

  5. FormDesigner

    5.png

    FormDesigner предлагает 2 варианта взаимодействия — создание собственного проекта и готовые шаблоны: сбор обратной связи, тестирование, голосование, форма онлайн-записи. В опросе можно настроить ответвления, которые будут зависеть от ответов пользователя. Форму можно разместить по ссылке или на своём сайте. А ещё у нее есть переадресация — когда опрос пройден, пользователя можно перенаправить на любой сайт.

    Если платить за сервис не хочется, можно воспользоваться бесплатным тарифом: у него неограниченное число форм, но в опросе всегда будет ссылка на сайт разработчика — FormDesigner. У платных тарифов есть пробный период — 7 дней. Тарифы делятся на помесячные и безлимитные по времени. Цены за месячный тариф начинаются с $5.18, цены на неограниченные по времени — от $7.50 за 50 заявок.

  6. Envybox

    6.png

    Envybox предлагает несколько продуктов под разные задачи бизнеса. Для создания опросов подойдет конструктор «Квизы». Название сформировано от английского слова «quiz» — опрос. Форма опросов помогает собрать ответы пользователей, взамен можно предложить бонус за прохождение — эта функциональность встроена в форму.

    Опрос размещается в виде виджета на сайте. Форма квиза может автоматически появляться на сайте — это зависит от времени, которое пользователь проведёт на странице.

    У квиза есть тестовый период — 7 дней, регистрация бесплатна. Цена на коммерческие тарифы может быть снижена, если оплачивать сразу несколько месяцев.

  7. LeadForms

    7.png

    LeadForms — конструктор квизов. Проведение опросов происходит с помощью виджета. Квиз можно сделать самостоятельно или использовать готовые шаблоны. С шаблоном составление опроса не займет много времени. В качестве ответов пользователи могут выбрать текст, изображение, несколько вариантов ответа.

    Квиз можно разместить на своём сайте. Он собирает контакты клиентов — при прохождении пользователь оставляет номер телефона или адрес почты. За заполнение опроса можно дать клиенту бонус, например промокод на скидку. У конструктора есть интеграция с популярными сервисами — AmoCRM, Taplink, Facebook, Вконтакте и другими.

    Оплачивать заявки можно поштучно — 8 рублей за заявку или сразу пакетом — 500 рублей за 100 заявок. Также есть безлимиты по заявкам на месяц, цена начинается от 800 рублей. Чтобы оценить сервис, можно воспользоваться пробным периодом.

  8. Enquiz

    8.png

    Enquiz — платформа для создания квизов, в которой можно воспользоваться бесплатным размещением, если нет собственного сайта. Опрос можно вставить на свой сайт или поделиться им по ссылке. В квизе можно настроить логику вопросов, зависящую от ответа клиента.

    У сервиса есть мобильное приложение, чтобы отслеживать результаты опроса с телефона. Enquiz интегрируется с сервисами аналитики (Яндекс Метрика и Google Analytics), системами учёта (AmoCRM), сервисами рассылки (Unisender, MailChimp) и мессенджерами (Telegram).

    Конструктор бесплатный, оплата берется только за заявки. Есть два вида тарифов: оплата за заявку от 4 рублей или безлимитный пакет от 825 рублей/месяц. Можно бесплатно опробовать возможности сервиса в течение 10 дней.

  9. LPmotor

    9.png

    В LPmotor возможно размещение опроса на сайте или создание отдельного лендинга. Сервис позволяет создать вопросы разных типов: тест, выбор нескольких ответов, оценка результата. К каждому вопросу можно настроить подсказку. В сервисе есть разветвление — логика вопросов зависит от ответов клиентов.

    Можно сделать открытый квиз — блок квиза на сайте начинается сразу с первого вопроса без вводной заставки. Также LPmotor предлагает встроенную статистику для квизов.

  10. Marquiz

    10.png

    Marquiz предлагает 90 готовых шаблонов для использования опросов в разных нишах. Для вопросов можно задать разные форматы: опросник, текстовое поле, выбор нескольких вариантов, изображение. Если у вас нет своего сайта, можно создать лендинг со своим доменом на сайте Marquiz и разместить квиз.

    Конструктор может собирать контакты и интегрироваться с CRM. При этом в сервисе есть собственная аналитика.

    Пробный период длится 14 дней — можно протестировать весь функционал. Тарифы начинаются от 590 рублей и зависят от количества заявок.

  11. Конверсус

    11.png

    Конверсус — конструктор опросов с несколькими видами квизов: простой квиз, квиз с подарком и квиз с консультантом. Сервис поддерживает логику ответов — вопросы могут меняться в зависимости от ответов клиентов. Квиз легко встроить в свой сайт несколькими способами: клик на кнопку, автоматический показ через определенное время, встраивание квиза на сайт или отдельный лендинг с квизом по ссылке.

    Есть интеграция с сервисами аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics, с CRM Битрикс24 и amoCRM.

    Сервис предлагает 7 дней на пробу, далее за использование нужно платить. Если оплачивать только заявки, то цена начинается с 1 000 рублей за 100 заявок. Есть и безлимитный вариант — стоимость от 900 рублей за 30 дней.

  12. MyQuiz

    12.png

    В MyQuiz хороший редактор опроса — разделены настройки опроса (что, где, когда и кому показывать) и настройки вопросов. Среди типов ответов есть выбор вариантов, открытое текстовое поле для своего варианта ответа, изображение, возможность нарисовать ответ.

    Квиз можно опубликовать на сайте MeQuiz, участники могут попасть в него по ссылке или цифровому коду.

    Бесплатная версия поддерживает до 35 одновременных участников.

Итоги

Онлайн-опросы — удобный инструмент, позволяющий быстро исследовать аудиторию и понять, как улучшить продукт или услугу. Чтобы выбрать подходящий сервис, нужно определиться с целью: сбор обратной связи, проведение маркетингового исследования или способ повысить лояльность к бренду. Можно попробовать несколько сервисов — многие предлагают пробный период, которого хватит на изучение функциональности и тестирование возможностей.